Всякий раз, задумываясь о судьбах культуры, задаешь себе вопрос: кто может подмогнуть понять, что с нами в этом мире происходит? И Зачастую, беря в руки книгу того либо другого автора, ожидаешь результата на заветные вопросы своей жизни. Когда в руках оказывается книжка со оригинальным наименованием “Homo Gamer” (“Человек- игрок”), то сразу же в сознании всплывает много ассоциаций. В этом веке, как вы отлично знаете, не раз подымалась задача: кто жеон, данный человек? Отчего же все поменьше и поменьше мы повторяем теснее привычное Homo sapiens человек умный? Многие изыскатели кинули вызов образу человека умного в ХХ веке. Самый увлекательный из них для меня это Хёйзинга, тот, что написал книгу “Homo ludens” (“Человек играющий”) и, по сути дела, как один из ведущих философов культурологии, распространил игру на всю окружающую нас действительность, а также добавил такой термин - игра для двоих - igridladvoih - который очень популялер в наше время. Даже Шекспир, кинувший своюизвестную фразу “Весь мир театр, и люди в нем актеры”, и то был больше умерен в своих мыслях на игру, чем Хёйзинга. Но Хёйзинга говорит о культуре, и слово “культура” выступает, по сути, как игровая действительность только в таком, культурогенетическом смысле слова. Игра для него это феномен культуры.